Неделя добра и дружбы

Facebook
Google+
http://www.nana-journal.ru/%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0-%d0%b8-%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b1%d1%8b/
Twitter

печать
– Читайте детям истории о том, как люди помогают друг другу, как завязывается настоящая дружба. Это могут быть рассказы со всего мира, основанные на реальных фактах, или вымышленные. Эти истории должны показывать детям и учить их, как следует себя вести в той или иной ситуации: как проявлять доброту к животным, подобно Пророку Мухаммеду (да пребудет с ним мир и благодать Аллаха!), или можно привести в пример дружбу и взаимопомощь между ансарами и мухаджирами.

– Попросите детей изготовить открытки друг для друга с личными посланиями, в которых будет отмечено то или иное положительное качество человека: «Алима, ты красиво читаешь вслух», «Али, у тебя хорошая и приветливая улыбка», «Амина, ты всегда приходишь на помощь в нужный момент», «Мухаммад, ты являешься для нас образцом терпения». Каждый учащийся может изготовить и получить карточку с таким посланием. Пусть учащиеся некоторое время размышляют о личных качествах и способностях другого человека.

– Фиксируйте проявления заботы и доброты (небольшие благие деяния, которые были совершены добровольно и без всякого расчета) – в особой тетради, которая могла бы быть названа «Книга моих добрых деяний». Детям младшего возраста, которые еще не умеют писать, следует завести такой блокнот и иллюстрировать его с помощью своих учителей, а учащиеся более старшего возраста могут оформить это в виде журнала. Туда можно записывать, что ученик сделал, какие чувства это вызвало в нем самом и в том человеке, по отношению к которому было совершено доброе деяние. Например: «Сегодня я помог соседу донести покупки из магазина, хотя он об этом и не просил. Я почувствовал себя хорошо. Он улыбнулся мне и поблагодарил меня. Я почувствовал, что оказал человеку большую помощь».

– Также желательно играть с детьми в ролевые игры или просить их делать небольшие зарисовки, отражающие поведение людей в различных ситуациях. Детей младшего возраста можно спросить: «Как бы ты себя чувствовал, если бы с тобой никто не играл?» или «Что значить иметь хорошего друга?» Учащимся более старшего возраста следует делать зарисовки полнее, отражая проблему взаимоотношений между друзьями и пути их решения.

– Обсуждение темы дружбы и доброты может помочь укрепить хорошие взаимоотношения в классе. Учащиеся научатся правильно говорить о своих чувствах, о том, как давать друг другу советы в вежливой и действенной форме. Кроме того, в классе можно устраивать «час искренней беседы», когда дети собираются в небольшие группы и под руководством взрослого рассказывают о своих проблемах и тревогах. Такие занятия помогут понять детям, что они могут свободно излить свои проблемы и при этом окружающие поддержат их, предложат помощь. Все это будет способствовать укреплению дружбы с остальными учениками в классе.

– В конце «недели доброты и дружбы» старшие учащиеся могут дать себе обещание (и зафиксировать это в своих журналах) регулярно помогать кому- либо: без напоминания мыть посуду, помогая маме, или убирать свою комнату и т.д. А учащиеся младшего возраста могут поговорить о тех хороших делах, которые они постараются сделать в будущем.

– Учащиеся могут дарить подарки членам семьи или другим людям с надписями: «С Днем дружбы и благочестия!» или «Твои доброта и помощь много для меня значат».

– В конце недели учащихся можно наградить особыми значками «Значок дружбы» или «Грамота доброты». Вручение этих наград может проводиться во время небольших церемоний в классе или во время специальных вечеров.

– В течение этой особой недели постарайтесь поддерживать в учащихся чувства доброты, дружбы и уважения друг к другу во всех аспектах их школьной жизни.

– Небольшое замечание для родителей: незадолго до дня Валентина я разговаривал с воспитателем моего сына в детском саду, рассказывая о своем беспокойстве по поводу традиционного празднования дня Валентина. Она попросила меня прийти в детский сад и провести день дружбы.

– Дети в детском саду были просто в восторге от наших бесед о доброте и взаимопомощи и с воодушевлением изготавливали книги дружбы и журналы. Такой опыт гораздо полезнее и благотворнее, чем так называемый день Валентина.

/www. islam.ru/